О фестивале
Фестиваль «Амфест» представляет безупречную коллекцию новейшего американского кино. Его можно было бы назвать анти-голливудским, потому что в нём нет штампов, убивающих каждый второй студийный блокбастер, и много свежих идей и неожиданных поворотов. Только не подумайте, что это сплошь трудные для восприятия драмы и оголтелые эксперименты.
Автор «Холодной погоды» Аарон Катц – настоящий реформатор жанрового кино, его великолепный комический детектив о том, до чего может довести рабочую молодежь из Портленда чтение «Записок о Шерлоке Холмсе», должен заставить всех вменяемых звёзд выстроиться в очередь: «Аарон, мечтаем с вами работать».
«Сходи за розмарином» – не менее модная комедия другого толка – более бытовая и многословная; её авторы – озорные братья Бен и Джошуа Сафди – прославились в Канне, что неудивительно – их смешные киноколлажи явно вдохновлены французской новой волной.
«Другая земля» – лирическая фантастика, напоминающая «Меланхолию», только намного живее, трогательнее и умнее.
Фильм «Муравьед» существует на тонкой грани между правдой и вымыслом: он показывает реального человека, слепца Ларри Льюиса, завязавшего с выпивкой и записавшегося на тренировки по джиу-джитсу. Но к финалу благолепное неигровое кино про новую жизнь и новых друзей Ларри превращается в линчевский нуар.
«Путь Мика» – сенсация прошлогоднего Венецианского фестиваля, нео-вестерн Келли Райхардт, адепта филигранно минималистичных драм с чётким социальным подтекстом.
А романтический боевик «Беллфлауэр, Калифорния» стал сенсацией последнего фестиваля «Сандэнс», поразив зрителей давно не встречавшейся в диетическом кино нашего времени концентрацией драйва: у режиссёра-дебютанта Эвана Глоделла всё через край, и это круто!
Но не менее крут и ещё один дебют – «Джесс+Мосс», о первой подростковой любви, – фильм негромкий, но очень чувственный.
Как и новая работа классика американского кино Гаса Ван Сэнта «Не сдавайся», самого нежного фильма года, с удивительным любовным дуэтом Мии Васиковской и Генри Хоппера.
А великий комедиограф Кевин Смит выступил в неожиданной роли – он поставил зловещий антирелигиозный хоррор «Красный штат», имеющий полное право считаться самым непредсказуемым фильмом всех времён и народов.
Программный директор фестиваля: Алексей Лайфуров
Организаторы и партнеры фестиваля
| ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |





















